Беларусь, Минский р-н, п.Привольный, ул. Мира 53/4

Как выбрать комплект

image1.png

Практически любой велосипед можно превратить в электровелосипед, установив на него специальный электронабор. Обычно такой набор включает в себя мотор-колесо, аккумулятор, контроллер и ручку газа, а также может включать в себя дополнительные компоненты, такие как датчик помощи педалирования, LCD дисплей, тормозные датчики и другие.

В данной статье мы предоставим полезную информацию о том, как превратить обычный велосипед в электровелосипед с помощью электронабора. Вы узнаете о различных вариантах переоборудования, а также о преимуществах и недостатках каждого типа набора. Если же вам необходима более подробная консультация или помощь в выборе подходящего электронабора, наши менеджеры всегда готовы предоставить профессиональную помощь по телефону.

Решение о том, устанавливать ли мотор-колесо спереди или сзади, зависит от нескольких факторов, включая качество вилки и трансмиссии велосипеда:

- Если ваш велосипед оснащен планетарной втулкой, то установка мотора сзади приведет к снятию втулки.

- Если задний тормоз у вас ножной, то установка мотор-колеса сзади невозможна, так как велосипед останется без заднего тормоза.

- Если на велосипеде установлена трещотка или кассета, а также ободные или дисковые тормоза, то ограничений на установку мотора сзади нет.

Установка мотора сзади обычно предпочтительна для тех, кто желает получить максимальную тягу, стабильность при старте и хорошую управляемость, особенно при использовании мощных колес.

Мотор спереди делает велосипед полноприводным, но может ухудшить управляемость, особенно при увеличении веса и мощности мотора. Для установки мощных мотор-колес спереди требуется качественная и прочная вилка, а также иногда усилители дропаутов (место установки оси колеса). Рекомендуется устанавливать мотор-колеса спереди с мощностью не более 500 Ватт. Следует также учитывать, что установка, обслуживание и снятие переднего мотор-колеса обычно проще, чем заднего.


При установке мотора на переднее колесо есть несколько нюансов, которые стоит учитывать:

1. Качество вилки: Простые и недорогие велосипеды обычно оснащены передними вилками начального уровня, которые могут быть не очень прочными. Даже средне бюджетные и дорогие вилки могут иметь облегченную конструкцию, что делает их не подходящими для установки мощных моторов. Рекомендуется устанавливать моторы на переднее колесо с мощностью не выше 500 Ватт.

2. Проверка вилки перед покупкой: Перед покупкой переднего набора с мотор-колесом необходимо внимательно проверить вилку:

   - Наличие трещин.

   - Толщину и качество дропаутов.

   - Посадочное место оси должно быть 10 мм.

   - Расстояние между левым и правым дропаутом должно быть +-100 мм.

3. Совместимость мотора с вилкой: Определить точно, подойдет ли мотор-колесо к вашей вилке, можно только проверив их совместимость вживую. Например, если штаны вилки имеют очень большой диаметр, то не каждый мотор поместится в вилку. Если вы не уверены в прочности вилки или не знаете, как это проверить, вы можете сделать фотографии вилки и прислать их нам для консультации.

4. Усилитель дропаутов: Всегда рекомендуется устанавливать усилитель дропаутов для передних моторов с мощностью от 500 Ватт и выше.


Установка мотора на заднее колесо: подробности

Места для установки на задней раме обычно более прочные, чем на вилке, так как они предназначены для выдерживания больших нагрузок.

Перед приобретением заднего моторного комплекта важно проверить дропауты рамы:

- Наличие трещин.

- Толщина, глубина и качество дропаутов.

- Диаметр посадочного места оси должен составлять 10 мм.

- Расстояние между левым и правым дропаутом должно быть в диапазоне 135-145 мм.

Если на заднем колесе велосипеда уже установлена трещотка или кассета, а также ободные или дисковые тормоза, ограничений на установку мотора сзади нет.


Влияние диаметра колеса

Выбор диаметра колеса имеет прямое влияние на скорость: чем меньше диаметр, тем меньше скорость, и наоборот. Маленькие колеса могут проигрывать в скорости, но выигрывают в тяге за счет своего небольшого размера. Если вам нужен быстрый велосипед, лучше выбрать колеса размером 26-29 дюймов. Если скорость не так важна, а важна тяга, то колеса диаметром 20-24 дюйма подойдут отлично.

Выбор обода для моторного колеса:

Обода различаются высотой профиля, поэтому для спицовки моторов, которые также имеют разные размеры, используются спицы разной длины. Найти нестандартные спицы практически невозможно, поэтому мы предлагаем комплекты с уже заспицованным мотором в двойной алюминиевый обод. Важно помнить, что все моторы имеют 36 отверстий для спиц, иное количество не подойдет. Также обод может не подойти по другим причинам, поэтому рекомендуем выбирать спицованные моторные комплекты с новым ободом нужного размера.

Влияние конструкции рамы велосипеда на установку оборудования:

Расположение аккумулятора и контроллера зависит от формы рамы. В случае стандартной треугольной формы, батарея может устанавливаться во внутренний треугольник на болты под флягодержатель в быстросъемном пластиковом корпусе. Это обеспечивает надежное крепление, удобство использования и эстетичный вид, но стоит дороже, чем аккумуляторы без корпуса. Обычно в таких корпусах нет места для контроллера, поэтому требуется дополнительный корпус для его установки. Альтернативой является размещение батареи и контроллера в велосипедной сумке. Однако это сопряжено с риском повреждения оборудования из-за движения батареи и неравномерного нагрева ячеек без дополнительной изоляции.

Для нестандартных велосипедов или рам с сильными изгибами, рекомендуется прислать фото велосипеда для консультации по установке оборудования.

Выбор контроллера

Для мотор-колес рекомендуется использовать контроллеры из комплекта электронабора, обычно они обеспечивают максимальный ток, превышающий номинальную мощность мотора, что раскрывает его потенциал. При выборе мотора без комплекта следует учитывать характеристики мотора и не подключать его к контроллерам большей мощности. Использование более мощных контроллеров может привести к перегреву мотора и повышенной нагрузке на его элементы.

Необходимо также соответствие напряжения контроллера и мотора, чтобы избежать повреждений. Постоянное движение с максимальной скоростью или большой нагрузкой может вызвать перегрев, поэтому рекомендуется помогать мотору крутя педали и следить за нагревом оборудования.

Выбор системы управления электровелосипедом требует внимания к совместимости компонентов и предотвращению перегрева.

Есть два основных способа управления электровелосипедом:

1. Управление ручкой газа: Этот способ управления похож на управление скутером. С помощью ручки или рычага на руле вы регулируете тягу и скорость велосипеда. Чем сильнее вы нажимаете на ручку газа, тем быстрее движется электровелосипед. В таком режиме крутить педали необязательно, что делает велосипед удобным транспортным средством. Ручка газа поддерживается всеми контроллерами и доступна как в базовых электронаборах, так и в вариантах с LCD дисплеями и PAS датчиком.

2. Система помощи педалирования (система PAS): Этот вариант предоставляет возможность приводить в движение электромотор через кручение педалей. Специальный датчик при педалировании передает сигнал контроллеру, чтобы активировать мотор в режиме ассистента. Для работы PAS необходим контроллер с поддержкой данного датчика и LCD дисплея. LCD дисплей используется для настройки и регулировки режимов ассистента, включая степень помощи мотора и максимальную скорость электропривода.

Как выбрать правильную емкость аккумулятора

Чтобы ваш электровелосипед мог преодолеть нужное расстояние на одном заряде и обеспечивал максимальную скорость и тягу, важно правильно выбрать аккумулятор.

Для мощных систем мощностью 500 Вт минимальная емкость аккумулятора должна быть 12 Ач. Для фэтбайков рекомендуется аккумулятор с емкостью не менее 15 Ач. Для наборов мощностью 350 Вт и ниже подойдет любой аккумулятор из нашего каталога.


Как рассчитать емкость аккумулятора

Согласно нашему опыту, при нормальном режиме езды и использовании ручки газа, 1 Ач батареи хватает на 3-5 км. Если использовать педали, особенно в режиме PAS, можно увеличить пробег до 8-10 км. При агрессивной езде, по пересеченной местности или при постоянном использовании максимальной мощности, запас хода уменьшается. Всё просто: чем выше нагрузка, тем больше расход энергии и меньше пробег на одном заряде аккумулятора.

Литиевый аккумулятор считается оптимальным выбором по нескольким причинам:

1. Продолжительный срок службы: Литий-ионные аккумуляторы имеют срок службы около 4-5 лет, что является достаточно долгим для удовлетворения потребностей большинства пользователей.

2. Низкий вес: Литиевые аккумуляторы обладают небольшим весом, что обеспечивает легкость и удобство при установке на велосипед.

3. Гибкость размещения: Они могут быть размещены на велосипеде в любом удобном месте.

4. Электронная плата контроля BMS: Использование электронной платы контроля BMS обеспечивает защиту аккумулятора от короткого замыкания и контроль уровня заряда на каждой ячейке.

5. Температурный диапазон эксплуатации: Литиевые аккумуляторы могут работать в широком температурном диапазоне от -20 до +40 градусов Цельсия.

6. Эффективность при разных температурах: Максимальную емкость аккумуляторы выдает при температуре +25 градусов Цельсия, но даже при более низких температурах они сохраняют достаточную производительность.

7. Универсальность: Все эти преимущества делают литиевые аккумуляторы универсальным выбором для электровелосипедов.

Заключение

В заключении, электровелосипед представляет собой экономичный, мобильный и компактный транспорт, который позволяет избежать пробок и не зависеть от общественного транспорта. Выбор правильного электронабора под ваши потребности обеспечит вам удовольствие от катания.

Возможность подбора и установки набора, соответствующего вашим потребностям, обязательно удовлетворит ваши ожидания. Важно помнить, что никто лучше вас не знает, что подходит именно вам. Наша задача как профессионалов – рассказать о возможных нюансах, направить в нужное русло, но окончательное решение всегда остается за вами. В данной статье мы описали основные параметры и различия электронаборов, представленных на нашем сайте. Основываясь на ваших задачах и знании особенностей электронаборов, вы сможете выбрать подходящий для себя вариант для переоборудования своего велосипеда в электрический. Если у вас остались вопросы или пожелания по содержанию статьи, не стесняйтесь оставить комментарий или связаться с нами по телефону.


И самое главное: езда на электровелосипеде – это настоящее удовольствие, а на электровелосипеде который вы сделали самостоятельно – это по истине без ценно. Попробуйте сами!


image1.png

Не нашли ответ на свой вопрос?

Напишите нам